суббота, 10 октября 2009 г.

Социальное проектирование? Это просто!!!


А еще это очень интересно, познавательно, увлекательно. Это тот самый огонек в глазах, который вспыхивает у ребят, когда они видят реальный результат своей работы, когда чувствуют, что они справились с трудной задачей.
Истинные инновации в области педагогики чрезвычайно редкое явление. Как правило, это рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений давно забытых старых педагогических истин, использовавшихся ранее, в других условиях, в иной интерпретации методов и приемов воспитания. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века.  Под руководством русского педагога Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике образования. В 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить его в школьной практике.
Сегодня проектирование активно внедряется в педагогику и слово "проект", стало весьма популярным, однако, употребление его во многих случаях не оправдано, просто модно назвать проектом ту или иную обычную работу, ту, которую "проектом" назвать нельзя в принципе.
Вот несколько определений, которые помогут нам разобраться в сути проектной деятельности и определить для себя, что же это за штука такая проект и с чем ее едят.

ПРОЕКТ - замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, , раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации…

ПРОЕКТ (лат. ргоjесtus - выступающий вперед) - прототип, прообраз предлагаемого объекта.

ПРОЕКТ – это, программа действий по разрешению конкретной общественной проблемы.

ПРОЕКТ - описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее улучшению.

Последнее определение, на мой взгляд как нельзя лучше подходит к социальному проектированию.
 
На самом деле все просто... Есть проблема, есть желание ее устранить, составляем план действий и реализуем свой проект. Самое ценное, что социальным проектированием может заниматься даже младший школьник.
 
Начать можно с малого - с посаженых во дворе дома деревьев, собранных для больницы игрушек, с листовок о бездомных животных. Главное, чтобы такой проект,  нес пользу окружающим нас людям.Работая над проектом, ребята научатся писать официальные письма и договариваться с различными категориями социума (чиновники, СМИ, жители микрорайона), приобретут чувство уверенности, и поймут, что уже сейчас, они тоже граждане России. Высокие слова скажете вы? 6 лет опыта в социальном проетировании показывают обратное. Не верите? Тогда просто соберите ребят и попробуйте решить самую маленькую проблему!
 
А чтоб было проще начать разговор с ребятами предлагаю воспользоваться этой презентацией
 
Известное латинское изречение гласит: «Non scolae sed vitae discimus», что означает - «Учимся не для школы, а для жизни» Пусть социальное проектирование станет для ребят первой ступенькой на пути к взрослению.

1 комментарий: